Страховая выплата износ

Страховые споры: выплата с учетом износа или без?


Однако указанная статья закона вероятнее всего не может быть применить при возмещении вреда (ущерба) с виновного лица. По общим правилам, с виновника Дорожно транспортного происшествия можно взыскать стоимость ущерба и без учета износа деталей, ссылаясь на статью 15 Гражданского Кодекса РФ, где четко указано, что понимается под понятием реального ущерба, а именно: под реальным ущербом понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.


В каких случаях при выплате страховых возмещений учитывается износ автомобиля?

(Украина)


Этот документ изменил сроки, после которых автомобиль можно перестать называть новым и включать механизмы износа. Если до принятия «Методики считался уже с третьего года эксплуатации, то после вступления ее в силу — с 6-го для машин производства стран СНГ и с 8-го — для иномарок. Впрочем, страховщики могут учитывать износ по своим правилам, если закрепляют это в договоре страхования.

По словам начальника отдела транспортных рисков СК «Allianz Украина» Александра Яременко, из этого правила есть три исключения, при которых расчет будет проводиться по обычной схеме.

Износ по ОСАГО уменьшится — проблемы останутся


В конечном итоге, победило страховое лобби. Износ остался, хотя и стал на 30% меньше.

Что это: благо или лишь иллюзия уступки автовладельцам?

Износ – это процент снижения стоимости ТС, его запчастей и комплектующих в процессе эксплуатации.

по ОСАГО считается только на заменяемые детали автомобиля. Элементы, подлежащие восстановлению, под это понятие не подпадают.

Износ считается «нулевым» и при замене комплектующих изделий, влияющих на безопасность дорожного движения (полный перечень таких узлов изложен в Приказе Минтранса РФ № 20 от 25.01.2011.

рассчитывается на момент ДТП и зависит в первую очередь от даты выпуска ТС и его пробега. По закону выплата по ОСАГО производится с учётом износа, что приводит к уменьшению суммы, которую пострадавший в ДТП автовладелец может получить при урегулировании убытка. Чем старше транспортное средство, тем значительнее его износ, и тем больше страховая компания вправе «урезать» размер возмещения.

В среднем неинтенсивное использование авто приводит к его износу на 8-15 % в год. В настоящее время существует пять различных методик расчёта износа. И подобно калькулятору ОСАГО.

в интернете можно найти калькуляторы, позволяющие определить износ любого ТС.

И только к концу 2014 года будет принята Единая методика расчёта стоимости восстановительного ремонта, которая будет включать в себя коэффициенты износа авто и его комплектующих. Предположим, у автомобиля, пострадавшего в ДТП, имеется ряд повреждений. При расчёте стоимости ремонта страховщик учитывает стоимость нормочаса конкретной фирмы, стоимость слесарных работ, работ по «железу», разборки-сборки авто и т.п.

Но оказывается, что бампер безнадёжен и подлежит замене.

Новый бампер условно стоит 8 000 рублей. Работа по его замене ещё 6 000 рублей. Конечно, страхователь справедливо рассчитывает получить только за бампер как минимум 14 000 рублей.

Однако так как по «возрасту» и пробегу износ автомобиля составляет 50%, то и заплатят ему не за новый, а за изношенный бампер, т.е.

8 000 * 50% = 4 000 рублей. Согласитесь, уже неприятно. А что если повреждения были значительными, и деталей, подлежащих замене, оказалось много? Можно представить, каковы будут убытки потерпевшего при учёте износа старенького авто после крупного ДТП.

Не будет же он, в самом деле, искать и ставить себе запчасти, изношенные на 50%. Поскольку с понятием износа в ОСАГО мы разобрались, можно «по достоинству» оценить снижение его максимального порога: раньше закон позволял урезать выплату за заменяемые детали на 80%, а теперь страховщик обязан заплатить даже за сильно изношенные комплектующие не менее половины их стоимости в новом состоянии.

Таким образом, собственники авто получили гарантированный 30-процентный бонус к выплате. Но думается, что это не сильно облегчит положение владельцев «возрастных» авто, которых в нашей стране остаётся подавляющее большинство. Как ни старались правозащитники и автоюристы добиться отмены учёта износа при расчёте убытков по ОСАГО, а «воз и ныне там».

Получается, что суммы выплат пострадавшим в ДТП будут по-прежнему недостаточными для полноценного ремонта.

И никакие доводы страховщиков о том, что при отмене износа у страхователей появится возможность обновлять старые детали за их счёт, не могут рассматриваться всерьёз.

Необходимо доработать методику расчёта так, чтобы страхователь не был в обиде.