На какой счет списывается производственный инвентарь

На какой счет списывается производственный инвентарь


Учет общей суммы затрат на производство организуют по экономи­ ческим элементам затрат, а учет и калькуляция себестоимости отдель­ных видов продукции, работ и услуг — по статьям затрат. · оплата услуг связи, услуг, осуществляемых сторонними организа циями по управлению, в случае, если штатным расписанием или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления; · представительские расходы, в частности прием и обслуживание представителей других организаций, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества; В Плане счетов раздел III «Затраты на производство» пред­ назначен для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности предприятия, к которым в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 отно­ сятся затраты предприятия, приходящиеся на проданные в отчетном периоде товары, продукцию, выполненные работы и оказанные услу­ги, в том числе связанные с предоставлением в пользование объектов интеллектуальной собственности, сдачей имущества в аренду и уча­ стием в уставных капиталах других организаций, если указанные виды деятельности являются предметом деятельности предприятия. Рассмотрим учет затрат на производство при использовании счетов 20-29.



С учетом международной практики и в соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета, утвержденной Правительством РФ от 6 марта 1998 г. N 283, в Плане счетов бухгалтерского учета не предусмотрены синтетические счета по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Информацию о наличии и движении предметов со сроком использования более 12 месяцев отражают на счете 01 «Основные средства»; предметов, предназначенных для сдачи в прокат, — на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», а предметов со сроком использования менее 12 месяцев (независимо от стоимости) — на субсчете 10-11 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Данный вид МПЗ занимает особое место в составе оборотных средств организации в процессе изготовления продукции, выполнения работ или оказания услуг.

Они рассматриваются в учете как средства труда.

Снятие стоимостного ограничения за единицу данной части имущества позволило организации самой принимать решение о месте этих активов среди других видов ее имущества.

В настоящее время она должна принимать во внимание только срок полезной службы, который сама определяет в своей учетной политике.


Бухгалтерский учет: Учет хозяйственных принадлежностей и специальной одежды


Постановлением Минфина РБ от 23.03.2004 № 41 «Об установлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составе оборотных средств» (далее — постановление № 41) установлен лимит стоимости имущества, являющегося средствами труда и относящегося к отдельным предметам в составе оборотных средств. Согласно этому постановлению к таким средствам относится имущество стоимостью в пределах 30 базовых величин за единицу (кроме ковров и ковровых изделий, лимит по которым устанавливается в пределах 10 базовых величин за единицу).



Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).

Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, продукцию собственного производства отчетного года, отражаемую на счете 10 «Материалы», в течение этого года (до составления годовой отчетной калькуляции) учитывают по плановой себестоимости.

В процессе работы предприятие приобретало на 10 счет материалы (клавиатуры, мышки, аккумуляторные батареи для компьютера, трудовые книжки, журналы для трудовых книжек по пожарной безопасности кабель и картриджи, балки для изготовления стеллажей на склад, планшеты, бумага, мониторы и все это приобрели и поставили на 10 счет соответствующий субсчет


В процессе работы предприятие приобретало на 10 счет материалы (клавиатуры,мышки,аккумуляторные батареи для компьютера,трудовые книжки,журналы для трудовых книжек по пожарной безопасности кабель и картриджи,балки для изготовления стеллажей на склад,планшеты,бумага,мониторы и т.д.Мы все это приобрели и поставили на 10 счет соответствующий субсчет. Когда нужно оформить списание этих материалов, фактически все эти материалы находятся в эксплуатации, и я понимаю, что в момент передачи в эксплуатацию нужно произвести списание этих материалов с 10 счета?

Как документально правильно оформить это списание(какие приказы акты?) и на каком счете их учитывать, пока они не придут в негодность — на каком-то забалансовом счете?Когда я могу взять на расходы по налогу на прибыль -в периоде списания, я могу взять в косвенные расходы?Проинструктируйте, как правильно все оформить,чтобы не было проблем при проверке?

Учет данных материалов возможно вести как учет инвентаря и хоз.